Социально-экономическое направление 08.09.2015

Экономико-правовое образование - необходимое условие формирования социальных компетенций, вооружение учащихся навыками адаптации к социальным ролям в изменяющейся экономической среде, воспитания ценностных установок в поведении.

Социально-экономические и правовые знания и навыки являются важным, долгосрочным способом преодоления ценностного раскола общества и приведения его к определенному консенсусу, к сознательно принимаемым решениям. Именно понимание роли ценностной и институциональной системы формирует гражданина, избирателя, покупателя, экономического агента, самодостаточного человека, что создает условия для преодоления конфронтации, раскола, внутренней и внешней разобщенности при устойчивых знаниях в экономике и праве. Основная цель экономико-правового образования школьника - расширение возможностей для социалиации; формирование ценностных ориентаций и установок на консолидацию общества; компетенций для организации своего поведения и защиты интересов при различных видах деятельности, в том числе и экономической; знаний для правильного выбора жизненного и профессионального пространства.

Формы поведения занятий разнообразны: учебные лекции, деловые и ролевые игры, семинары, диспуты, групповые занятия по поиску и анализу информации. Широко применяются компьютерные программы, электронные образовательные ресурсы. Домашние задания выстраиваются таким образом, чтобы нацелить учащихся на самостоятельную работу с правовыми документами, поиск и анализ необходимой информации, в том числе и интернет-пространстве. Это позволяет выработать у учащихся навыки самостоятельного критического мышления, умение принимать аргументированное решение, опираясь на знание фактов, делать аргументированные выводы.

Освоение профильных программ позволяет выпускникам нашей школы становиться победителями различных олимпиад и конкурсов, получать высокие баллы при сдаче ЕГЭ, поступать в вузы на бюджетные места.

В предпрофильных и профильных классах экономика и право преподаются как самостоятельные предметы, помимо курса обществознания. В профильных классах увеличено количество часов, отведенных на изучение экономики и права как самостоятельных учебных предметов.