Семинар «Повышение доступности качественного образования через раннюю систему взаимодействия «детский сад – школа – ВУЗ» 18.12.2013

Мероприятие с участием педагогов ГБОУ Школа № 224

5 декабря 2013 года в ГБОУ СОШ № 224 в целях развития системы управления качеством образования, совершенствования образовательного процесса, повышения доступности качественного образования, развития и совершенствования созданных в системе образования Северного административного округа многопрофильных образовательных комплексов состоялся семинар «Повышение доступности качественного образования через раннюю систему взаимодействия «детский сад – школа – ВУЗ» в рамках нового образовательного комплекса», направленный на обмен опытом в сфере решения задач, стоящих перед многопрофильными образовательными комплексами. На мероприятии присутствовали представители СОУО ДО города Москвы, ИСИО РАО, директора Приморского края, представители образовательных организаций САО города Москвы.

Коллектив ГБОУ СОШ № 224 представил коллегам систему работы в качестве нового образовательного комплекса, в котором благодаря интеграции образовательных организаций открыты профильные классы с углубленным изучением английского языка, классы физико-математического и социально-экономического профилей, что является традицией школы, расширена сфера внеурочной деятельности, предлагающая детям и их родителям большой спектр дополнительных образовательных услуг, осуществляется психолого-медико-социальная поддержка; поделился положительным опытом реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и общего образования, придания педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера, обеспечения непрерывного образования.

Гостей познакомили со спецификой взаимодействия ГБОУ СОШ № 224 и вузов, являющегося необходимым ресурсом обеспечения доступности качественного образования в рамках государственной программы города Москвы «Столичное образование», предусматривающей механизмы использования потенциала вузов и учащейся молодежи города Москвы. Также были представлены новые компоненты, способствующие повышению эффективности подготовки к непрерывному образованию в системе «школа – вуз».

Была продемонстрирована реализация научно-исследовательской деятельности на примере проектных работ обучающихся - участников и победителей научно-исследовательских конференций.

Программа мероприятия помимо теоретической части включала практические занятия (открытые уроки), мастер-классы, круглый стол.

Свое профессиональное мастерство продемонстрировали учителя начальных классов Кныш О.А., представив открытый урок «Царство Мороза Ивановича», Захарова В.А., на уроке которой была показана работа в группах для отработки вычислительных навыков.

Особый интерес у гостей школы вызвали интегрированные уроки учителей математики и информатики Сотникова А.И. и Мухортовой А.Н. «Графическое решение систем неравенств с элементами программирования», учителей химии и географии Кисель Н.П. и Миронова П.В. «Черное золото России».

Большое впечатление на участников мероприятия произвело занятие Пименовой Л.В. «Преемственность школьного и вузовского образования в проектной деятельности», на котором учащиеся ГБОУ СОШ № 224 - представители Научного общества школы продемонстрировали свои проекты («Глобальная система наблюдения», «Изучение формы кристаллов в зависимости от начальных условий формирования и условий роста», «Дальние миры Я.И.Перельмана: исследование Марса» и др.), которые были выставлены на международных конкурсах: Научная конференция «Эйлеровские чтения» (Швейцария, г. Винтертур), Аэрокосмическая конференция (Франция, г. Париж), Международный смотр «Intel International Science and Engineering Fair» (США, г. Лос–Анджелес).

Никого не оставили равнодушными демонстрация проектных работ обучающихся «От мечты к реальности», подготовленных под руководством учителя английского языка Груздевой Т.А.; урок географии на английском языке «Культура Британских островов» учителя географии Миронова П.В. и интегрированное занятие кружков фольклора и английского языка «Рождество в Великобритании и России», показанного учителем английского языка Евсиной Н.Б. и педагогом дополнительного образования Журавель Н.В. с воспитанниками дошкольного отделения ОО.

Посетив уроки учителей, гости получили возможность познакомиться с лучшими педагогическими практиками.

Вниманию гостей также была предложена выставка декоративно-прикладного творчества педагогов, родителей, воспитанников дошкольного отделения ОО и проекты Научного общества школы.

Достойное место в школьном музее займет книга «Посмотри на Владивосток», подаренная в знак благодарности директорами Приморского края школе.

ГБОУ СОШ № 224 на своем примере показала, что преимуществом создания образовательного комплекса являются расширенные возможности для развития партнерских отношений с образовательными и научными учреждениями городского, федерального и международного уровней, а также партнерство как долгосрочная инициатива, главная цель которой - предоставление дополнительных возможностей и ресурсов для эффективного процесса обучения и развития.