Работа дефектолога в преддверии праздника «Новый год» 18.12.2016

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества…» В. А. Сухомлинский

Почему так важны впечатления детства? Почему важно торопиться наполнить сердце и ум ребенка светом и добром с самого раннего возраста? Именно потому, что дети, в силу своей доверчивости, простоты, мягкости, способности к умилению и состраданию, отсутствия жесткости и окаменелости, представляют собой благодатную почву, в которой посеянное дает урожай больше во сто крат.

Дети с нарушенным слухом более остро нуждаются в ярких впечатлениях. Именно праздник даёт им сильные эмоции, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы, то есть раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития таких детей.

В процессе подготовки праздника дефектолог знакомит детей с тематическими понятиями и предстоящей деятельностью, объясняет важность данного мероприятия. Важно отметить, что эта работа имеет не только развлекательную, но и развивающую, обучающую функции.

В коррекционной работе со слабослышащими дошкольниками сурдопедагог также придерживается тематики предстоящего праздника (подбирается дидактический материал по теме, создаются тематические поделки, проводятся игры и т.п.).

В течении недели ежедневно проводились различные занятия с детьми (в индивидуальной и подгрупповой форме). Целью занятий являлось уточнение и расширение представлений детей о празднике «Новый год» (закрепление знаний о Новогодних традициях, формирование устойчивого интереса к подготовке праздника и т.д.) по следующим направлениям: развитие движений, развитие речи (формирование речевого общения, развитие устной и письменной речи), сенсорное воспитание (развитие слухового, зрительного и тактильно-двигательного восприятия), развитие наглядно-действенного мышления, развитие элементарных математических представлений, изобразительной деятельности.

По итогам работы, к концу недели, дети получили более развернутое представление о Новогоднем празднике, яркие эмоциональные впечатления от совместной деятельности, усвоили новые технические приемы в ИЗО деятельности, познакомились с несколькими вариантами сюжетно-ролевых игр (с обогащенным сюжетом) по теме.

Таким образом, предварительная и основная работа сурдопедагога в преддверии праздника, использование им специальных методов донесения информации и объяснение тематических понятий способствуют развитию когнитивных процессов и расширению представлений об окружающем мире. Это является значимым фактором, содействующим процессу социализации детей с нарушенным слухом в обществе.

Педагог-дефектолог: Белоусова М.В.