О музее

Вот уже много лет нашей школе существует школьный музей Воинской Славы. Музей, созданный инициативной группой учащихся и учителей 224-й школы, летчиков и техников 266-го Краснознаменного истребительного авиационного полка, начал функционировать с мая 1981 года. Официальная дата открытия - 01.09.1982 г.

Решением Республиканского смотра работы школьных музеев от 8 февраля 1985 года № 5167 музею 224-й школы Ленинградского района Москвы было присвоено звание «Школьный музей боевой славы 226-го истребительного авиационного полка».

28 октября 2011 года музей получил Сертификат, подтверждающий его статус.

Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, который расширяет сферу образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности, которая ведет к развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, конференций и других внеклассных мероприятий, способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности: они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п.

Музей ГБОУ Школа №224 выполняет следующие функции:

-научно-документальная (в основе всех экспозиций лежат подлинные предметы);

-исследовательская (музей способствует развитию исследовательских навыков учащихся. Для написания сочинений, докладов, рефератов, сообщений по учебным предметам используются материалы музея);

-образовательно-воспитательная. Музей пополняет знания учащихся, прививает навыки исторического мышления. Музей – это место, где ученик воспринимает накопленный исторический опыт, т.е. получает эмоциональный импульс в причастности к прошлому страны, города, школы, усваивает этические ценности.

Школьный музей был открыт в 1982 г. За годы его существования накопился большой исторический материал, являющийся достоянием школы, который необходимо довести до сведения учащихся.

Тематика нашего музея – военно-историческая.

Основные направления деятельности музея

Цель работы школьного музея: формирование общей культуры личности на основе воспитания гражданственности и любви к Родине, бережного отношения к традициям школы, города, отечества.

Задачи музея, реализация поставленных целей и задач, формы организации и методы работы

Виды деятельности учащихся, связанные с работой в музее:

  • сбор и обработка материалов,
  • переписка,
  • встречи,
  • поисковая творческая работа.

Работой музея руководят Совет и актив музея.

Они планируют всю работу музея, составляют и предлагают задания по классам. Экскурсоводы разрабатывают и организуют ознакомительные программы для младших классов, экскурсии для посетителей музея.

Содержание работы музея

Краткая характеристика

 

Активность музея:

Сертификат участнику городского конкурса «Страницы военно-исторического музея на сайте образовательной организации», март 2016 г.

Диплом - I место на Городском смотре-конкурсе музеев образовательных организаций, ноябрь 2014 г.